Типы бойцов. Рано или поздно, каждый житель мира ВиМ задаётся вопросом:
"Как лучше распределить очки характеристик и умений?". Вместо ответа обычно он получает второй вопрос:
"А кем ты хочешь стать?". И тогда следующий вопрос звучит так:
"А кем можно стать?" или
"А кто сильней?" В этой статье я попытаюсь ответить на все подобные вопросы.
"Кем можно стать?" Существует три основных типа персонажей: Воин, Маг и Торговец(харик), а так же различные подвиды возникшие от смешения первых трёх.
"Кто сильнее?" Хочу сразу предупредить вас о том, что идеальной формулы раскачки персоонажа не существует, так же как не существует "самого сильного" типа. Есть лишь оптимальные формулы раскачек для каждого уровня. Существует очень хрупкое равновесие между основными типами персоонажей,при котором каждый тип является наиболее сильным на определённых уровнях, но на других уровнях равен по силе либо гораздо слабее других типов. Поэтому риторический вопросы "Кто сильнее?" или "Какое оружие лучше?" имеют ясные и почти однозначные ответы, если уточнить о каком именно уровне идёт речь.
"Какой тип выбрать?" или "Достоинства и недостатки каждого типа." *В связи с большим кол-вом изменений сильно влияющих на растановку сил, в данном тексте могут быть неточности. Статья находится в процессе обновления. Поправки и предложения писать персонажу Nenny_Ogg Нянюшка_Ягг Торговец – это не боевой персоонаж предназначеный для зарабатывания денег боями с ботами и скупкой/перепродажей продукции Оружейной и Башни Магов, а так же ремонтом, закастовкой снаряжения и ростовщичеством. Главной характеристикой торговца является
харизма 22, что даёт 21% скидки в Оружейной и Башне Магов и 210% прибавки к деньгам полученым за выигранный бой.
Если соединить тип торговца с типом мага, то возможно создание персоонажа, который останется ограничено боеспособным вплоть до 14ого уровня (пока есть боты) но зарабатывать деньги сможет только боями. Чем выше ваш начальный капитал, тем больше денег принесёт вам
маг харизматик.
При наличии достаточно дорогого снаряжения и/или кланового замка появляется возможность создания ограничено боевого персонажа с харизмой 22, который достаточно легко доходит на ботах до 14-го уровня и приносит владельцу порядка 50 золота.
Торговец наилучший вариант для тех, кто предпочитает звон золота, звону стали.
Воин – подразделяется на два подтипа
Критовик и
Танк. Воин может нанести противнику критический удар с двойным повреждением, травму вплоть до смертельной, повредить или сломать снаряжение
в дополнительный эффект к нему. Но для этого атака воина должна быть на 7 выше защиты противника при крите. Чтобы просто попасть по противнику достаточно разницы в единичку=)
Заклинания для воина: Меткость, Смертельный удар, Лк, Благо и Фонтан крови. Так же желательны Ускорение и защитные заклинания: Магический Доспех, Магический Шлем, Святость, Знак крови, Живой доспех, так же большинство воинов изучают Горячую сталь, Электрошок и Огненный шар - все три или только некоторые, по желанию. При распределении статов необходимо учитывать
сопротивление магии которое появляется на 15м уровне и оставить для него 20 свободных статов. Прокачивать концентрацию для воина необязательно.
Критовик – предназначен для уничтожения магов и воинов любых типов, но из-за низкой защиты очень уязвим для Танков и других Критовиков, поэтому время его жизни в груповом бое очень не велико, но может нанести серьёзное повреждение персоонажам на несколько уровней выше. Чтобы прожить подольше вынужден пить зелье востановления здоровья,тем самым уменьшая свою силу и снижая атаку. Особенно силён на начальных уровнях, но из-за низкой защиты количество полученых смертельных и прочих травм на 8-12 уровнях могут привести к полному банкротству и остановке персонажа. После 12ого уровня при наличии дорогого снаряжения востанавливает свою боеспособность.
В современном ВиМе достаточно добрых людей дающих бесплатно снаряжения и лечащих травмы, так что прокачать крита совсем не сложно.
Вся раскачка персоонажа направлена на увеличение значения атаки за счёт уменьшения защиты. Основными характеристиками являются
сила 22 и
телосложение 20, так же необходимо иметь высокое значение
интеллекта 20 для увеличения атаки с помощью заклинания Меткость и мудрость минимум 3 для жреческого заклинания Благословение и так же на 10м уровне выучить Лк. Количество мудрости зависит от наличия замка и комнаты, а так же от амулета, поэтому прежде чем повышать эту характеристику расчитайте сколько вам надо и сколько вы будете иметь. Критовик для увеличения атаки за счёт увеличения силы может пить хмель и/или снимать Отличную комнату/замок.
Критовик оптимален в качестве первого персонажа т.к. не требует финансовых затрат на начальных стадиях развития.
Танк – на начальных уровнях очень слаб, но уязвим только для магов (после 5ого уровня) и критовиков с высоким значением атаки, время его жизни в груповом бое велико, на начальных уровнях может использоватся только как вихревик. С начальных уровнях требует серьёзных затрат на снаряжение, оружие и комнату, потом начинает окупать эти затраты на 12-ом уровне входит в силу и с каждым уровнем становится всё сильнее.
Вся раскачка персонажа направлена на увеличение значения защиты за счёт значения атаки. Основной характеристикой является
телосложение 22 для того чтобы одеть полный латный комплект и не получить отрицательный бонус к защите, Характеристики ловкости и силы прокачиваются примерно поровну до своих максимальных значений, прочие характеристики направленные на увеличение атаки качаются после достижения необходимого уровня защиты. Танку не стоит пить хмель на тех уровнях, на которых это снижает его защиту. (см. таблицы ловкости в игре)
Танк подходит для тех, кто имеет не плохой начальный капитал и расчитывает достичь высоких уровней. Умения такие же как у крита.
Маг – использует в бою магические заклинания, он не может нанести двойного повреждения, травмы или повредить снаряжение, но ему не важно значение защиты противника, т.к. магические заклинания проходят сквозь защиту. Предназначен для уничтожения танков и других магов, продолжительность жизни в груповом бое велика. Единственный недостаток – ограниченное количество маны, истратив всю ману становится безполезен, вынужден пить
зелье востановления маны тем самым понижая свою ловкость и уменьшая защиту. Либо использовать
Бесконечное зелье темной маны тем самым уменьшая своё здоровье. Так же магические заклинания могут быть сбиты, если магу нанесено повреждение до того как заклинание успело пройти, для увеличения вероятности того, что заклинание не собьют следует прокачать концентрацию (+1 стат = 10 золота) Персоонаж становится магом на 5ом уровне, когда появляется характеристика "интелект", а до этого очень слаб. Чем больше очков характеристик вы скопили к 5-ому уровню для интелекта, тем более сильный маг у вас получится на этом уровне в плане нанесения повреждений. Маги более высоких уровней тоже могут быть разных типов в зависимости от количества
мудрости - Лекари и Жрецы,
божественности - с 20го уровня и других показателей.
Умения для мага: Призрачные руки, Электрошок, Огненный шар, Ускорение, Горячая сталь, Меткость, Смертельный удар, Магический Доспех, Магический Шлем (т.е все маг.заклы - это необходимо для ношения красного посоха). Позже необходимо повысить Призрачные руки до максимума. Жреческие: Лечение критических ран и/или Регенерация если маг Лекарь. Заклинания крови: Фонтан крови и Знак крови. Живой доспех по желанию мага, если маг собирается носить доспехи.
Раскачка мага – Очень тяжело идёт до 5ого уровня, требует финансовых затрат или помощи других персонажей, т.к. вынужден дратся без умений в оружии, но с 5ого по 13 уровни включительно является самым сильным типом и на ботах приносит немалый доход (победить его могут только грамотно раскачаные против магов критовики), т.к. у него отсутствует главный недостаток мага – маленькое количество маны, а недостаток призрачных рук – невозможность надеть перчатки начинает проявлять себя с 12ого уровня и силы мага и воина начинают уравниваться. На 15ом уровне раскачка этого типа практически полностью завершена и включает в себя все магические заклинания, лечение, жреческие и кровь по желанию, Живой доспех по желанию.
Обязательные статы: интеллект 22, телосложение 20, сопротивление магии 20, концентрация 20 (если хватает денег) мудрость и ловкость по желанию.
Этот тип привлекателен скоростью роста и явным доминированием на уровнях 5-12, но для него желателен начальный капитал для покупки кольца скорости, амулета маны, соответствующих уровню посохов и концентрации.
Лекарь – это не боевой персоонаж предназначеный для лечения других персонажей, обычно торговец с выучеными умениями лечения и прокачаной мудростью, либо просто добрый маг (или реже воин) с высоким значением мудрости.
Смешаные Типы – раскачка боеспособных смешаных типов требует точных расчётов и опыта. Поэтому если вы новичёк и утверждаете, что знаете как раскачать смешаный тип, то скорей всего вы испортили персоонажа и вам стоит начать нового. А если вы не новичёк, то зачем тогда вам эта статья?
Что не следует делать: - качать харизму, если вы хотите создать боевого персоонажа, т.к. вы впустую потратите очки характеристик.
- учить умение Призрачные Руки, если у вас есть умения владения оружием, т.к. они анулируют друг друга и ваши умения будут потрачены впустую.
- качать силу, если вы хотите создать мага,
- качать ловкость на 0-2 уровнях, т.к. вам всё равно придётся пить хмель на этих уровнях.
- учить умения владения разными типами оружия, т.к. в бою вы сможете воспользоватся только одним оружием.
-
Обсуждение разных типов оружия. Нянюшка_Ягг.