"Убей бобра - спаси дерево!"



АвторСообщение
Нянюшка_Ягг
Просто Ведьма




Сообщение: 157
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.07 14:37. Заголовок: Система боя


Если вы читаете эту статью, значит уже видели окно боя или даже провели несколько боёв, а теперь решили подробно разобраться с ситемой оного.

Подготовленность.
Соотношение вашей подготовленности и подготовленности противника влияет на скорость выполнения действия; модификатор атаки и возможность нанесения критического удара (если вы физически атакуете противника).
При равных категориях скорости раньше действие выполнит тот, чья подготовленность меньше. Исключение, когда выбран "ответный удар" – действие выполняется после действия противника (скорость - "намеренно замедляет", при нанесении ответных ударов обоими противниками раньше в любом случае ударит тот, у кого меньше подготовленность) и когда подготовленность на 1 больше чем у противника – действие выполняется раньше действия противника (скорость – "критовая", не распростроняется на ответный удар, заклинания вида - "на себя", все свитки, кольцо крови и все жреческие и массовые заклинания)
Подробней в статье "Скорость".
Цифры от 1 до 8 расположены в линию, но для лучшего понимания их влияния на атаку их следует расположить по кругу, как показано в подсказке:

Если выбранная вами подготовленность выше на 1-3 шага подготовленности противника, то вы получаете положительный бонус к атаке, если на 1-3 ниже, то отрицательный бонус. При равной подготовке или разнице в 4 модификатор атаки равен 0.

Пример:
Боец1 подготовленности 7
Боец2 подготовленности 1
Смотрим на окружность подготовленностей. Двигаемся по часовой стрелке Подготовленность 1 выше на два шага, а значит положительный модификатор атаки получит боец2, отрицательный – боец1. В данном случае этот модифиакатор равен 4-м
.


Чем ближе вы к нанесению критического удара, тем выше положительный бонус. При крите бонус равен +6, как показано в таблице подготовленностей в подсказке.
Запомните, нет "лучшей" подготовленности, есть оптимальные подготовленности для каждой конкретной ситуации. Ваша задача вычислить, какую подготовленность сочтёт оптимальной ваш противник и поставить +1, т.е. словить на крит. Со временем вы познакомитесь с различными тактиками боя и выработаете свою.

Критический удар.
Для нанесения критического удара необходимо чтобы ваша подготовленность была ровно на одну единицу больше подготовленности вашего противника или 1, если подготовленность противника равна 8, а также чтобы ваша атака превышала защиту противника на 7 или больше (если последнее условие невыполняется, то наносится обычный удар с критовой скоростью). При нанесениии критического удара наносимое повреждение удваивается, так же возможно ненесение травмы, полная поломка снаряжения отвечающего за защиту того участка тела противника по которой пришелся удар и ошеломление на 1 или несколько ходов.

Нападение – атака противника вашим оружием, каждое действие отнимает 2(4 если модификатор усталости 0 или отрицательный) единицы усталости.
Удар
Обычная атака противника вашим оружием. Место удара выбирается случайно (с одинаковой вероятностью для всех зон). Удар проходит в цель, если ваша атака больше защиты места вашего противника, в которое приходится удар.
Ответный удар
Действие выполняется позже удара вашего противника, даже если скорость больше у вас. При выполнении ответного удара против удара противника ваша атака увеличивается на 2. Но если ваш противник будет выполнять удар с финтом, ваша атака уменьшится на 4. Если противник не будет атаковать оружием до конца хода, или сам нанесёт ответный удар, то модификатор атаки неизменится.
Удар с финтом.
При выполнении удара с финтом ваша атака уменьшается на 2. Если противник попытается применить против вас ответный удар, то его атака уменьшится на 4.
Точный удар.
Удар, нацеленный в определённое место. При выполнении точного удара ваша атака уменьшается на 4.

Значит:
Против хорошо одетого противника хорош ответный удар (+2 атаки), но это не сработает, если противник колдует или физически не атакует (парирование, блок, отдых, пропуск хода, смена противника, использование инвентаря)
Против ответного удара хорош финт (-4 атаки у противника, но и -2 стаки у тебя) или ответный удар, тогда ни кто не получит бонус. А лучше всего против такого удара применить магию, одну из тех, которую простой атакой он мог бы сбить (но это на старших уровнях).
Против финта хорошо бить обычным, тогда у противника -2 атаки, ваша же атака непострадает.
А точный используют только тогда, когда у противника отсутствует какая-либо часть гардероба или защита на ней более чем на 4-е меньше чем у других вещей, т.к. ваша атака уменьшается на 4.
Подробней в статье "Типы ударов".

Если вы взяли в бой зелья, свитки или запасное оружие, то использовать их можно нажав на соответствующую кнопку под действиями нападения. Если вы достигли 5-ого уровня, то вам доступны магические заклинания (если вы их выучили и у вас хватает на них маны), с 10-ого уровня доступны жреческие заклинания, , с 15ого – заклинания крови, с 20-го - божественные заклинания.
Подробней о заклинаниях можно прочесть в статье "Заклинания".

Защита – действия повышающие вашу защиту против оружия противника. Востанавливают усталость и действуют от начала до конца хода не зависимо от вашей скорости.
Парирование.
Увеличивает защиту всего тела на 0.5 от вашего уровня. Рекомендую использовать в груповом бою, когда ваш персонаж достиг относительно высокого уровня.
Блок.
Увеличивает защиту определённых частей тела на 1.5*уровень+3. Рекомендую использовать в груповом бою, если у вас нехватает какой либо части снаряжения или её защита очень низкая либо вы предполагаете, что противник нанесёт точный удар именно по этой части тела.

Отдых – востанавливает значительное количество единиц усталости, советую использовать только тогда, когда вас ни кто не атакует физически, т.к. это действие понижает вашу защиту на 4 до конца хода.
Пропуск хода – востанавливает усталость и позволяет следующий ход совершить со скоростью "очень быстрая". Пропуск хода может быть так же принудительным, если вас ошеломили или против вас использовали Свиток Вихря.
Сдаться – позволяет закончить бой, который вы по каким либо причинам не хотите продолжать. Отнимается всё ваше здоровье и вам засчитывается поражение.Но если при этом сдаётся и ваш противник,то вы осуществляете "ничью" и не получаете очка поражения.

Таблица участников сражения – показывает список участников сражения: противников и союзников, а так же кого вы атакуете и кол-во оставшихся жизней у каждого участника. Нажав на ник игрока в таблице вы можете обратится к нему в приват. Нажатие на кнопку "Союзники" или "Противники" создаёт груповой приват для данного списка игроков.
Таблица скоростей - показывает скорости с которыми были совершены действия участников.
Лог боя – отображает все действия участников сражения в предыдущем ходу. В групповом сражении действия совершённые вами или против вас выделены по сторонам красным. По номеру лога можно просмотреть этот бой в библиотеке за небольшую плату. В логе боя красным выделены нанесённые критические удары и их эфекты.
Из энциклопедии:

 цитата:
  • Травмы. Травмы могут наноситься во время критических ударов (примерно 1 травма на 5 ударов). Тип травмы и её серьёзность случайны, но зависят от типа вашего оружия и умения владеть им. Травмы могут иметь самые различные эффекты как лёгкие, практически не мешающие сражаться, так и смертельные, приводящие к немедленной смерти.
    Травмы делятся по серьёзности:
    1) незначительные - травма проходит сразу же после завершения боя;
    2) лёгкие - травма проходит через 2 часа;
    3) серьёзные - травма проходит через 4 часа;
    4) критические - травма проходит через 8 часов;
    5) смертельные - такая травма не может вылечиться сама и может быть излечена только жреческим заклинанием 'Регенерация'.
    Любую травму можно вылечить в храме за соответствующее пожертвование.
    Если вы получите травму от вашего противника, то она может иметь следующие эффекты:
    1) уменьшается ваша характеристика 'Атака';
    2) уменьшается ваша характеристика 'Повреждение';
    3) уменьшается ваша характеристика 'Защита';
    4) уменьшается ваша характеристика 'Скорость';
    5) открывается кровотечение;
    6) запрещаются физические нападения;
    7) запрещаются действия защиты;
    8) ошеломление на некоторое количество ходов;
    9) разрушается часть вашего снаряжения
  • Кровотечения. Кровотечения отнимают единицы вашего здоровья каждый ход:
    1) незначительное кровотечение - отнимает 1 здоровья каждый ход;
    2) лёгкое кровотечение - отнимает 2 здоровья каждый ход;
    3) сильное кровотечение - отнимает 5 здоровья каждый ход;
  • Ошеломление. При ошеломлении ваш персонаж теряет возможность совершать активные действия на протяжении указанного количества ходов.
  • Разрушение снаряжения. При разрушении, единицы прочности вашего снаряжения уменьшаются до 0, и вещь падает на землю. Для того, чтобы ей пользоваться её необходимо починить в оружейной.




  • После того как бой закончен вы увидите следущую информацию:
    Выиграли вы или проиграли.
    Сколько опыта получено.
    Сколько денег получено.


    Не смотря ни на что... Спасибо: 0 
    Профиль
    Новых ответов нет


    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 0
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



    Форум Круга Друидов by Нянюшка_Ягг.